Лесозавод «Судома» на XVIII Петербургском международном лесопромышленном форуме
28 сентября 2016 года коммерческий директор лесозавода «Судома» (пос. Дедовичи Псковской области) Владимир Иконников выступил с докладом на XVIII Петербургском международном лесопромышленном форуме, где эксперты в том числе обсудили рынок древесины. Акцент в выступлении спикера был сделан на тонкостях работы поставщиков пиломатериалов с DIY-сетями.
Именно федеральные DIY-сети сегодня стремительно набирают вес в России. Обладая гораздо большими финансовыми ресурсами, поддержкой властей и привлекательным форматом для покупателей, они «выдавливают» мелкооптовые строительные рынки, региональные сети и небольшие магазины стройматериалов.
Для производителей пиломатериалов DIY-сети являются далеко не самым удобным каналом сбыта, поскольку требуют серьезных дополнительных финансовых и сервисных затрат. Помимо большей отсрочки платежей, скидок и расходов на доставку в каждый магазин по первому требованию, от поставщика требуется более широкий ассортимент. Кроме того, в строительных гипермаркетах предъявляют не менее жесткие требования к качеству, маркировке и учету продукции. Все это приводит к росту постоянных складских запасов и заморозке значительных оборотных средств.
С одной стороны, характер работы с магазинами товаров для ремонта и отделки заставляет производителей пиломатериалов улучшать свою работу. С другой стороны, необоснованно жесткие требования и затраты могут привести к уходу поставщика с рынка. Одно из решений — развить отдельный бренд и узкое продуктовое направление специально для таких сетей. Например, импрегнированная и термодревесина — направления, которые сегодня успешно осваивает лесозавод «Судома».